Требования к составлению тестовых заданий

I. Требования к тесту закрытой формы.

Задание содержит основную часть и ответы, сформулированное составителем. Инструкция указывает: найти номер правильного ответа.

1. Стандартная инструкция.

2. Равная правдоподобность заданий.

3. Полная ясность текста (не должно быть разночтений).

4. Предельная краткость.

5. Простая стилистическая конструкция.

6. В задание включается больше слов, чем в ответ.

7. Исключаются лишние слова (на приведенном рисунке, из перечисленных примеров).

8. Желательно проверять не одно знание, а несколько.

9.. Необходимо наличие одной стандартной инструкции (например, обведите кружком номер правильного ответа).

II. Требования к тесту открытой формы

Студент сам формулирует ответ, словесный или графический. Например, со словом «Дополните…

1. Дополняющее слово ставится в конце.

2. Оно должно быть единственным.

3. Все прочерки должны быть одинаковой длины.

III. Задания на соответствие

Задание содержит два множества, нижний (или правый – в зависимости от их расположения) столбик — для выбора, верхний (соответственно, левый) — для ответа. В верхнем (правом) на 1-2 элемента может быть и больше. Инструкция — установить соответствие. (См. задание 2 в конце лекции).

IV. Задания на установление правильной последовательности.

Например: Укажите признаки, характеризующие современную техно­логию обучения, в нужной последовательности.

• Ориентирование всего процесса обучения на гарантирован­ное достижение учебных целей.

• Наличие четко заданной цели, ориентированной на достижениевысоких результатов вусвоении обучающимися знаний и способов действий, в уровне их воспитанности и развития.

• Обеспечение определенности и повторяемости обучающих операций, возможность их воспроизведения любым препо­давателем.

• Введение оперативной обратной связи, способов диагности­ки,широкое использование в этих целях тренинговых, кон­трольных заданий компьютерного типа, оценивание результатов учения обучающихся в соответствии с Государствен­ным образовательным стандартом.

Классическая теория тестов опирается на теорию корреляции (от лат.correlatio – соотношение. Взаимная связь, соотношение предметов или понятий), главными параметрами которой являются надежность и валидность.

Надежность — это устойчивость результатов теста, получаемых при его применении. Надежность – это и определение степени погрешностей в педагогической оценке, в вычислении истинного значения оценки. В последнее время получил распространение экспертный опрос, когда студента оценивают 2-3 и более преподавателей, и посредством коррелирования результатов появляется возможность надежности оценки.

Существуют следующие методы оценивания надежности:

1. Параллельное тестирование в двух группах.

2. Ретестовая надежность (повторное тестирование).

Валидность (пригодность) теста — соответствие форм и методов контроля его цели, т.е. способность качественно измерять то, для чего он создан по замыслу авторов.

Оценка валидности производится по результатам тестирования и результатам экзамена и профессиональной деятельности, которые должны иметь высокий уровень корреляции.

Недостатки традиционного тестирования:

• зависимость оценки знаний от уровня трудности заданий;

• зависимость оценки трудности задания от уровня подготовленности студентов;

• один инструмент оценки не может оценивать разное знание студентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *